mir-zagadok.narod.ru
  Таинственное, загадочное, неопознанное всегда привлекало интерес людей.

Мир загадок и тайн

На главную
 

Рубрики
| очарование мира чудес |
| истории древности |
| загадки средневековья
| время демонов, ведьм и привидений |
| загадки века разума |
| тайны не разгаданные наукой |
| таинственное всегда рядом |
| указатель паронормальных явлений |

Наша кнопка: (нажмите для получения кода)

Наши друзья

Описания вентиляторов, очистителей, увлажнителей, ионизаторов воздуха.
В помощь всем веб-дизайнерам. Описание, обучение, помощь, форум - максимум информации о Macromedia Dreamweaver 8. Статьи о HTML, CSS, PHP, MySQL.
Карманные персональные компьютеры, pda, кпк
Нас считают

Rambler's Top100

Поиск

Охота на ведьм

Люди верили, что ведьмы регулярно собираются, на шабаши, где поклоняются дьяволу. На шабаше (вверху), который изобразил франсиско дв Гойя, привлекает внимание сатанинского вида фигура, получеловек, полукозел.Знахарство, магия и сатанизм подготовили почву для веры в ведьм и колдунов. За 250 лет с середины XV в. около 200 000 человек в Европе были казнены за ведовство. Одних сожгли заживо, других повесили, третьих сначала задушили, а уже потом сожгли.

Вера в ведьм возникла из представления о ведовстве, в котором смешались знахарство, черная магия, ереси и культ дьявола. Во всех культурах люди верили в деревенских колдунов, способных с помощью тайных сил исцелять больных или насылать порчу. Белая магия могла защищать от напастей людей, скот и посевы, гарантировать появление потомства, привораживать возлюбленных, отыскивать пропавших без вести людей, потерянные вещи или спрятанные сокровища, а также противодействовать черной магии. Черную магию или злые чары, использовали, чтобы насылать болезни и смерть, вызывать грозу или нашествие насекомых-вредителей на поля и сады.

В средневековых ученых, таких, как Генрих Корнелий Агриппа в Германии или Роджер Бэкон и Джон Ли в Англии, консервативные церковники видели просто чернокнижников. Христиан, выступавших против господствовавших в церкви взглядов, обвиняли в самых страшных преступлениях - в ереси, убийстве, принесении в жертву младенцев, людоедстве и сексуальных извращениях. Значение культа дьявола в позднем средневековье быстро росло, пока, наконец, в XVI столетии образ сатаны не стал важным элементом в понятии ведовства.

Договор с дьяволом. Начиная с XIII в. богословы, например Фома Аквинский и Альберт Великий, отрицали существование мира магии, т.е. сверхъестественного, отдельного от мира природы. Церковь провозглашала, что любое не санкционированное ею применение магии - от дьявола. Следовательно, всякий, кто использует колдовские силы не в интересах церкви, считается вступившим в сговор с сатаной. В Европе десятки тысяч женщин, занимавшихся знахарством и ворожбой, как и других подозреваемых в колдовстве, объявляли орудиями дьявола, который якобы регулярно встречается со своими последователями и дает им помощников - домашних духов.

Способы борьбы с этой угрозой в разных странах Европы были различными. По мере того как в конце XV в. истерическая охота на ведьм захватывала все новые страны континента, на смену мягким наказаниям в виде епитимьи, налагавшейся церковным судом, или незначительного штрафа по приговору светского судьи приходили более суровые меры. В некоторых частях Франции, а также в Германии и Шотландии вступление в сговор с дьяволом считалось самой страшной ересью. Виновных приговаривали к сожжению на костре. В Англии или Дании упор делался на последствия злодеяния, и наказанием за это преступление обычно была виселица.

Политическая элита, не желавшая, чтобы ответственность за несчастья народа ложилась на государство и церковь, нашла в дьяволе и его приспешниках козлов отпущения. Наиболее сильным нападкам подвергались пожилые и убогие, вдовы и старые девы, т.е. самые незащищенные и уязвимые члены общества. Часто в преследованиях ведьм важную роль играли также ненависть к женщинам и стремление держать их в узде.

Государственный контроль. В некоторых случаях теми, кто обвинял кого-то в колдовстве, двигали политические амбиции или жажда наживы. Мужья объявляли ведьмами жен, от которых хотели избавиться, дети доносили на родителей. Тем не менее сильная государственная власть могла сдерживать охоту на ведьм: оккупация части Германии шведами в 30-х годах XVII в. и захват Шотландии Англией в 50-х годах того же столетия положили конец подобным гонениям. Однако сразу после вывода войск преследования за колдовство возобновились.

К началу XVIII в. охота на ведьм практически прекратилась, последние вспышки были в Америке. Это печально знаменитые судебные процессы в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 и 1693 гг. Образованные люди больше не верили в ведьм, они предпочитали рациональные, научные объяснения, и это находило отражение в решениях судей. С появлением сильных правительств и эффективного чиновничьего аппарата отпала необходимость искать козлов отпущения, чтобы управлять настроениями масс. Суеверия, связанные с верой в злые чары, а не в дьявола, остались уделом неграмотных крестьян.

Ведьмы и колдуны XX в. не верят в дьявола и не отрицают религию, они считают себя целителями, приносящими пользу обществу.

<<назад | | дальше>>


Хостинг от uCoz